Специалисты NASA стали свидетелями необычного явления: темная материя что-то замышляет?

Самым загадочным явлением в космическом пространстве считается темная материя. Она волнует абсолютно всех ученых и исследователей на протяжении длительного периода времени, а точнее начиная с того момент, когда появилось первое предположение о ее присутствии. Для поиска и изучения темной материи использовались различные космические и наземные телескопы, инновационные методики. С помощью легендарного аппарата «Hubble» астрономам удалось стать свидетелями уникального явления – необычного скопления таинственной субстанции. Этот космический объект не смог быть объяснен с помощью ни одного физического закона.

Особенности такого явления были представлены в научной статье, опубликованной на онлайн-платформе NASA.GOV. Специалисты американской организации предположили, что необычное скопление может стать свидетельством того, что в космическом пространстве присутствует «Холодная темная материя». Что это значит и как это повлияет на дальнейшее изучение Вселенной?

На данный момент ученые не могут предложить официальные доказательства существования этой загадочной субстанции, тем не менее есть огромное количество следов ее невидимого присутствия. Совсем недавно исследователи предположили, что на ранних стадиях галактического образования зачатки планет и звезд соединяются с таинственной субстанцией. Структура темной материи может состоять из компонентов с медленной скоростью, тем самым происходит трансформация в другие сверхмассивные формы. Астрономы предполагают, что во Вселенной существуют материи совершенно разных габаритов, например, они могут достигать размеров нескольких галактических скоплений нашего Млечного пути.

В связи с тем, что ученые не могут детально изучить темную материю, было принято решение назвать небольшие сгустки «холодной» разновидностью. «Холодная темная материя» получила свое название только из-за того, что температурные показатели по предварительным данным должны быть меньше, при снижении массы материи. Специалисты американской организации НАСА принялись за поиск решения довольно сложной задачи по обнаружению этой таинственной структуры. В первую очередь исследователи отказались от поиска гравитационного изменения звездного сияния, которое могло появиться в результате близкого расположения темного сгустка.

Исследователи решили изучить восемь квазаров с очень существенной мощностью. Для этого ученые провели измерение интенсивности сияния, поиск неонового газа и кислорода в его структуре. Такой состав по предварительной информации может исказить галактическую гравитацию, играя роль огромной линзы. Для изучения квазаров использовался космический телескоп «Хаббл». В результате эксперимента исследователи обнаружили аномалию, которая также носит название гравитационное линзирование. Это явление исказило снимки всех восьми космических объектов, выбранных для исследования.

Затем ученые изучили полученные снимки с предположением, как квазары могли выглядеть без взаимодействия с черной материей. Это позволило определить, что обнаруженные скопления относятся к холодной разновидности. Американские астрономы NASA планируют продолжать исследование темной материи, используя современный космический телескоп WFIRST и аппарат имени Джеймса Уэбба, который будет запущен в Космос в ближайшее время. Возможно, эти миссии предоставят возможность больше узнать про неуловимые загадочные таинственные субстанции.