Появилось новое предположение, которое может объяснить, почему люди не смогли найти инопланетян

Человечество на протяжении длительного периода времени задается одним, но очень важным вопросом – одни ли мы в космическом пространстве? Астрономы регулярно всматриваются в небосвод в поисках сигнала или следа, который мог бы привести землян к ответу на этот вопрос. Но, к сожалению, на данный момент все попытки были безрезультатными. Возможно, дело не в космических аппаратах или неправильном времени?

Испанские ученые предположили, что дело непосредственно в людях, то есть наших способностях воспринимать и анализировать информацию. Психологи, представляющие Кадисский университет, опубликовали в издании Acta Astronautica исследование, которое могло бы ответить на вопрос – почему человечество не способно обнаружить разумные внеземные цивилизации. Результаты такого эксперимента просто поражают: ученые считают, что мы просто проглядели явные признаки присутствия инопланетян. Такая невнимательность просто объясняется с помощью особенностей функционирования нашего сознания.

Особенности эксперимента

Даже без исследования понятно, что человеческий мозг – сложная и непростая структура, которая способна обрабатывать невероятное количество информации. В связи с тем, что органу приходится сталкиваться с огромными массивами данными, не все компоненты представлены в сфере внимания. Ученые называют такое явление «слепотой невнимания».

Понятие было определено больше 25 лет назад ученым Ирвином Роком и его коллегой Эриеном Марком. Такой феномен не является частью заболевания или проблем со зрением, это всего лишь психологический аспект каждого человека. То есть это неспособность людей заметить раздражитель, который неожиданно появился в поле зрения. Испанские психологи приняли решение провести эксперимент с маленьким изображением обезьяны на фотографии. Результаты ошеломляют, а также могут с легкостью объяснить, почему мы не нашли ни одно доказательство существования внеземных цивилизаций.

Люди, которые участвовали в эксперименте, должны были быстро и без раздумий ответить на некоторые вопросы. На основании такой информации ученые смогли определить уровень внимания каждого индивидуума. Одним из тестов было задание рассмотреть земную поверхность на фотографиях, найти на них объекты искусственного характера, например, здания, автомобили. Также необходимо было определить, есть ли на снимке естественные компоненты – реки, горные хребты и другие составляющие. При этом ученые разместили на изображении небольшую фигурку гориллы.

В результате эксперимента только 32% участников смогли обнаружить гориллу на фотографии. При этом основная часть людей, заметивших животное, использовали не рациональный подход, а импульсивную и интуитивную методику восприятия данных. Безусловно, полагать, что только из-за «слепоты невнимания» человечество не может обнаружить внеземную разумную цивилизацию или следы ее существования, неправильно. Тем ни менее этот феномен также может повлиять на точность и качество человеческого восприятия снимков, полученных с помощью космических аппаратов. Но мы будем надеяться, что в ближайшее время астрономы все же смогут найти доказательства того, что мы не одни во Вселенной.