Облако Ориона: центр формирования сотен солнечных систем

Использование двух самых точных и мощных телескопов ALMA и VLA, работающих в спектре радиочастот, позволило ученым зафиксировать больше 300 дисков. Такие компоненты находились около очень молодых светил, расположенных в Облаке Ориона. Еще более увлекательным фактом стало то, что здесь идет активное формирование планетных систем. Результаты исследований позволили открыть новые детали об образовании внесолнечного мира, а также ранних этапах рождения звезд.

Огромное количество звезд, представленных в космическом пространстве, идут в партнерстве с планетами, которые берут свое начало в облаках газа и пыли. Такие кольца носят название протопланетные диски. Астрономам сложно наблюдать за первыми стадиями формирования таких облаков вокруг молодых звезд, ведь они отличаются плотной структурой. Еще тусклое свечение космического объекта не может пробиться сквозь такой диск.

Ученые решили направить взор наземных телескопов с высокой точностью на область Облака Ориона. Это решение предоставило возможность создать современный и очень детализированный обзор протопланетных дисков и юных звезд. С помощью двух мощных аппаратов ALMA и VLA ученые смогли изучить процесс звездообразования. Специалисты заметили, что звезда рождается в результате коллапса облака из пыли и газа. Таким образом происходит формирование вращающегося диска, а в его центре начинает загораться юное светило. Но это небесное тело питается не всем ресурсом, а оставляет его часть для формирования планеты.

Все обнаруженные космические объекты были представлены практически идентичными размерами, но при этом в протопланетных дисках находилось больше сырья для образования планет. Это позволило ученым предположить, что массивные внесолнечные миры формируются около молодых светил. Но больше всего ученых привлекли четыре космических объекта, которые характеризовались не таким внешним видом. По мнению астрономов, такие небесные тела отличались от остальных тем, что они находились на самых ранних стадиях своего формирования. В результате исследования и компьютерного моделирования специалисты определили, что такие звезды не достигли возраста 10000 лет.

Авторы научной работы заявили, что для классификации объекта типичной протозвездой, необходимо присутствие газопылевого диска, а также двух оттоков ресурса, направленных в противоположные стороны. Такие компонента проводят очистку облака, что способствует дальнейшему нормальному развитию молодой звезды. На одном из четырех уникальных объектах скорость таких джетов достигала всего двух километров в секунду. Этот параметр у типичных протозвезд превышает в пять-пятьдесят раз. Такое тело было маркировано HOPS 404. Исследователи заявляют, что подобная характеристика соответствует классической гипотезе о начальных стадиях формирования звезды.