Кольцевая система Марса: ученые обнаружили доказательства наличия пульсирующего кольца в прошлом

Американские ученые смогли обнаружить новые доказательства того, что у Красной планеты раньше была кольцевая система. Такие свидетельства также могут говорить про возможное ее появление в будущем. По мнению исследователей, Марс, как и многие планеты-соседи нашей Земли обладал кольцевой системой. Необходимо вспомнить про Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер. При этом у всех астрономических тел Солнечной системы спутники имеют довольно внушительные размеры, чего не скажешь про Красную планету. Результаты такой научной работы были приняты к публикации в «The Astrophysical Journal Letters» от специалистов Института SETI и Пердью.

Свидетельства про существование марсианских «пульсирующих» колец были найдены в процессе наблюдения за орбитой Деймоса. Напомним, что это одна из двух лун Красной планеты. Этот космический объект вращается вокруг своего планетного партнера под совсем несущественным, но все же углом по отношению к экватору – 1,8 градуса. Ученые предположили, что причина такого небольшого смещения заключалась в гравитационном воздействии, которое могло происходить от кольцевой системы.

Такое предположение также было подтверждено и другим исследованием, которое основывалось на наблюдении за Фобосом (второй спутник Марса). Астрономы определили, что этот космический объект мог образоваться по причине падения астероида крупных размеров. После такого события могла возникнуть кольцевая система. Затем фрагменты соединились воедино, тем самым образовав вторую луну Красной планеты. Ученые отметили, что орбиты спутников и экватор Марса расположены практически в идентичной плоскости. Такое явление говорит о том, что они должны были образоваться одновременно с Марсом.

Одно вращение второй луны Марса осуществляется всего за 7,3 земных часа, а Деймосу необходимо тридцать часов для этого. Фобос приближается к своему партнеру ежегодно на 1,8 см. По предварительным данным уже через 100 000 000 лет он сможет достичь предела Роша. В этом марсианском регионе приливные зоны негативно повлияют на луну, уничтожат ее. Это приведет к образованию очередного кольца в системе Красной планеты. По мнению ученых, наличие остатков спутника способствует образованию новой марсианской луны, но уже с существенно меньшими габаритами.

Еще одним свидетельством в пользу этой гипотезы является то, что Фобос в сравнении с Деймосом очень молод: он появился всего двести миллионов лет назад. Ученые полагают, что идентичный цикл уже неоднократно повторялся за всю историю существования Марса. Проведенные компьютерные симуляции подтверждают предположение астрономов. По предварительным данным, предыдущий спутник Красной планеты обладал массой, которая превышала вес нашей Луны в двадцать раз. Приблизительно три с половиной миллиарда лет назад кольцевая система космического объекта вступила в орбитальный резонанс с Деймосом, тем самым приведя к его наклону.

Такие исследования и эксперименты подтолкнули ученых к выводу, что Марс в течение огромной части своего жизненного цикла имел массивную и заметную кольцевую систему. Эта гипотеза будет официально доказана или опровергнута уже через четыре-пять лет, когда японские ученые с помощью космического зонда переправят на Землю и изучат образцы поверхности Фобоса.