Гидротермальная система вместо динозавров: последствия давнего падения астероида на Землю

Ученые давно задумываются о то, что метеоритные удары в самом начале истории развития нашей планеты могли стать основой для появления различных форм жизни. Некоторые исследователи считают, что падение гигантского астероида, который привел к концу мелового периода и запустил цепочку явлений, ставших причиной гибели динозавров, могло иметь и положительные стороны. Например, этот космический объект, попав на Землю, мог создать обширную гидротермальную систему. По предварительным данным ученых она может превышать Йеллоустонскую минимум в девять раз. Такие предположения были опубликованы в научном издании Science Advances.

По мнению авторов научной работы, существование гидротермальной системы могло датироваться более 100 000 лет. За весь период существования она постоянно меняла минералогический и химический состав коры Земли. На данный момент кратер Чиксулуб, образовавшийся в результате падения космического объекта – единственный хорошо сохранившееся доказательство взаимодействия с Космосом. Во время прошлой экспедиции ученым удалось определить наличие гидротермальных изменений, толщина которых составила около ста метров.

В процессе последней научной работы были найдены доказательства, что горячая жидкость внутри этого объекта циркулировала на значительной глубине. Исследователи называют цифры семьсот метров под поверхностью Земли. Такие открытия могут стать подтверждением гипотезы про зарождение земной жизни вследствие сильных метеоритных ударов. Это могло произойти из-за гидротермальной глины, которая стала катализатором синтеза первых РНК. Дэвид Кринг, представляющий американский Университет космических исследований, считает эту теорию основополагающей, особенно после обнаружения таких неопровержимых фактов.

Ученые во главе с Дэвидом Крингом приняли решение провести анализ гидротермально измененных пород, которые были обнаружены в бассейне Чиксулуб на достаточной глубине. Благодаря такому эксперименту и данным, которые предоставили Международная программа континентального научного бурения и исследования океана, ученые смогли обнаружить поразительный факт. Оказалось, что система в самом своем начале имела очень высокую температуру – свыше трехсот градусов Цельсия. Но эти показатели постепенно снизились до меньше, чем девяносто градусов. Для этого гидротермальной системе потребовалось несколько миллионов лет.

Такие исследования могут стать доказательной базой гипотезы о том, что земная жизнь образовалась вследствие сильнейших метеоритных ударов.