Астрономы полагают, что во Млечном пути давным-давно произошли тысячи вспышек сверхновых

Исследователи космического пространства используют различные методики изучения. Одним из самых популярных вариантов является реконструкция или компьютерное моделирование. Так, совсем недавно с помощью компьютерной симуляции ученые смогли воссоздать один из самых ключевых периодов в истории развития нашей галактики.

Такой эксперимент предоставил возможность ученым стать очевидцами того, как Млечный путь переживал эпоху спокойствия. Но самой удивительной стала стадия, когда в нашей галактики произошло невероятное количество вспышек сверхновых. Такая активность была характерна нашему космическому дому всего миллиард лет назад. Геологическая и астрономическая история развития считает, что период в один миллиард лет – очень мало.

В этот период на нашей планете уже развивались различные формы жизни, а также процесс фотосинтеза активно наполнял земную атмосферу кислородом. Но именно тогда в самом центре Млечного пути произошла самая настоящая катастрофа невероятных размеров – резкие и многочисленные всплески активности стали причиной вспышек сверхновых. Ученые заявляют, что в процессе участвовало больше тысячи космических объектов. Такие увлекательные результаты реконструкции были представлены в научной работе, опубликованной в издании Nature Astronomy.

Исследователи из Европы, представляющие Институт астрофизики Андалусии, приняли решение задействовать технологию HAWK-I, которая установлена на Очень большом телескопе в обсерватории ESO. Такой подход предоставил возможность в инфракрасном спектре обнаружить бесспорные свидетельства того, что происходило в густых пылевых облаках, которые расположены в центре Млечного пути. Эти наблюдения позволили специалистам вернуться на много лет назад.

Ведущий автор научной работы Франсиско Ногер-Лара отметил, что такие изучение предоставили возможность ученым понять, что процесс звездообразования не характеризуется стабильностью. По мнению астрономов, больше восьмидесяти процентов существующих звезд появились на начальных стадиях формирования нашей галактики, то есть в период 8-13,5 млрд лет назад. Затем Млечный путь вступил в фазу спокойствия, для которой характерно замедление процессов рождения светил. На протяжении следующих 6 000 000 000 лет новых звезд появлялось очень мало. После чего произошло удивительное событие – грандиозный фейерверк из вспышек сверхновых.

На данный момент исследователям крайне сложно объяснить такое уникальное катастрофическое явление. По предварительным данным это могло произойти из-за того, что рядом развивалась карликовая галактика, и ее компоненты попадали во Млечный путь. Авторы эксперименты полагают, что этот период был одним из самых активных, в которых когда-либо присутствовала наша галактика. Такие исследования предоставляют возможность ученым еще ближе подойти к пониманию всех процессов, происходящих во Вселенной. Человечество семимильными шагами приближается к тому, чтобы покорить космическое пространство и отправиться в межзвездное путешествие.