Американская космическая организация NASA предупреждает: к Земле летит потенциально опасный астероид

Ученые и исследователи по всему миру активно следят за космическими объектами, которые относятся к категории потенциально опасных. Такие тела в любой момент могут изменить собственную траекторию полета, чтобы пролететь около Земли на максимально близком расстоянии. Это может быть даже минимальное изменение, но при этом последствия могут быть катастрофическими. Так, летом 2002 года американские ученые обнаружили астероид, который впоследствии получил название 163348 2002 NN4. Это небесное тело принадлежит к группе Атона.

По предварительным данным, этот астероид совершает полный оборот вокруг нашей звезды за 0,82 земных года, что соответствует 300 земным дням. Максимальное удаление космического объекта от Солнца составляет сто восемьдесят восемь миллионов километров. Но есть и другая сторона взаимодействия объектов – максимальное приближение, которое составляет всего семьдесят четыре миллиона километров.

В момент обнаружения этого тела, ученые не смогли определить его точные габариты. По предварительным данным размеры астероида 163348 2002 NN4 могут составлять 254-568 метров. Это практически спортивный стадион или Empire State Building только в Космосе. Именно по причине вероятно близкого прохода космического объекта он относится к категории потенциально опасных. Несмотря на то, что астероид считается небольшим, его размеры в десять-двадцать раз больше, чем другие тела, которые в ближайшее время пролетят возле Земли.

Сближение с Землей: когда?

2020 год продолжает «радовать» человечество различными подарками, некоторые из которых пришли к нам из космического пространства. Еще одним интересным сюрпризом станет путешествие потенциально опасного астероида возле нашей планеты. Это произойдет уже 6 июня в 6:20 по Москве. Космический объект 163348 2002 NN4 пролетит на удаленности от Земли всего в 5,09 миллиона километров, при этом его скорость будет составлять одиннадцать километров за одну секунду.

Вторая встреча потенциально опасного астероида с нашим домом запланирована через девять лет на 7 июня. В этот день небесное тело промчится с неизвестной скоростью возле нашей планеты на предварительном расстоянии всего в 8,81 млн километров. Но человечество не интересуется габаритами и скоростью движения астероида, а беспокоит вероятная опасность, которая может грозить Земле. По этой причине предлагаем все же разобраться, стоит ли нам беспокоиться о предстоящей «встрече» с 163348 2002 NN4.

Мнение эксперта: к чему готовиться человечеству

По предварительной информации от астрономов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Америки (НАСА), астероид не должен столкнуться с нашей планетой. Но при этом человечеству необходимо понимать, что в Космосе некоторые тела имеют свойство менять собственную траекторию в самый последний момент. Это значит, что если такое произойдет, то астероид и Земля могут столкнуться.

Георгий Гончаров, специалист Пулковской астрономической обсерватории Санкт-Петербурга, отмечает, что такие потенциально опасные объекты могут привести к существенным разрушениям на нашей планете. Ученый заявляет, что если столкновение произойдет, то катастрофа будет характеризоваться масштабами одного среднего региона Земли. Георгий Гончаров также развеял все опасения, заявив, что в ближайшую 1000 лет реальной угрозы человечеству можно не ждать. Это значит, что все желающие могут наблюдать за путешествием этого космического объекта совершенно без страха за собственную жизнь.