Активное звездообразование во Млечном пути: ученые обнаружили причину

Изучение космического пространства происходит каждую минуту с помощью наземных и орбитальных телескопов, а также других видов техники. Такой подход позволяет астрономам находить ответы на самые актуальные вопросы, обнаружить новые внесолнечные миры и делать другие увлекательные открытия. Так, например, космический аппарат «Gaia» предоставил возможность раскрыть таинственность активного звездообразования в нашей галактике Млечный путь.

Научная работа, опубликованная в интернет-издании Nature Astronomy, представила человечеству уникальные факты про наш космический дом – Млечный путь. По мнению исследователей, новые звезды в нашей галактике появлялись вследствие повторяющихся «встреч» с галактическим соседом – Стрельцом. Ученые считают, что эта гипотеза не объясняет причину активного образования всех звезд во Млечном пути, но рассказывает про три определенных случая. Такие результаты были озвучены после того, как астрономы проанализировали возраст ближайших звезд. Предположительно они могли появиться во Вселенной из-за вспышки звездообразования, которая активизировалась по причине близкого контакта галактики Стрельца с Млечным путем.

Авторы научной работы отметили, что космический объект Стрелец относится к маломассивным галактикам-спутникам нашего Млечного пути. Он периодически появляется на максимально близком расстоянии к нашей дому, что способствует появлению определенных гравитационных эффектов. Например, рябь в распределение светил. К такому предположению пришел Томас Руис-Лара, работающий в Астрофизическом институте Канарских островов (Ла-Лагуна, Испания).

Исследователи приняли решение отследить историю образования звезд в нашей галактике. В поле зрения ученых попали десятки миллионов светил, которые расположены на границе в сферической зоне. Радиус изучения составил 6,5 тысячи световых лет вокруг нашей главной звезды – Солнца. Специалисты отметили, что звездообразование во Млечном пути происходило с определенной скоростью, особенно во второй половине своей эволюции.

Но при этом астрономам удалось определить три явления, которые отличались повышенной активностью звездообразования. Такие всплески сверхновых происходили приблизительно шесть, два и один миллиард лет назад. Ученые решили сопоставить временные промежутки с компьютерной визуализацией движения соседней галактики. В результате такого эксперимента, исследователи определили, что образование этих трех звезд сопряжено с максимальным приближением Стрельца к Млечному пути. Это значит, что сила гравитации нашего соседа способствует активному звездообразованию в нашем космическом доме или минимум запускает этот процесс с повышенной скоростью.