«Утраченная» материя Вселенной: ученые приблизились к ее разгадке

Таинственность «потерянной» материи будоражила ученые умы на протяжении длительного периода времени. По мнению астрономов, открытие быстрых всплесков радиосигналов, а также их расположение в космическом пространстве стало ключевым фактором, который предоставил возможность приблизиться к пониманию этого явления. Результаты научной работы об обнаружении недостающего вещества Вселенной были опубликованы в издании Nature.

Ведущий автор научной работы Жан-Пьер Маккварт, представляющий Международный центр радиоастрономических исследований в Австралии, заявил, что ученые находятся в поисках «утраченной» материи уже больше тридцати лет. Астрономы измерили Большой взрыв, что позволило определить количество «строительного» вещества в начале зарождения нашего космического дома. Но современные исследования демонстрировали неутешительные выводы – половина этого компонента бесследно исчезла. Такое открытие побудило ученых к действию.

Исследователь напомнил, что пространство между галактиками представлено разреженной структурой. При этом потерянное вещество можно было сравнить с несколькими атомами в сравнении с офисным помещением. По этой причине астрономам крайне сложно было найти его, используя исключительно космические телескопы и классические способы поиска. Это подтолкнуло представителей Международного центр радиоастрономических исследований в Австралии обратиться к быстрым радиовсплескам (FRB). Такие короткие энергетические всплески очень сложно обнаружить, так как ученые не знают, где и когда их ждать.

На данный момент астрономы не имеют представления об источнике таких сигналов, но согласны в одном – в это время испускается сильная энергия, сопоставимая с работой Солнца на протяжении нескольких десятков лет. По мнению научных сотрудников Центра энергетические излучения от FRB могут распространяться от «утраченного» вещества Вселенной наподобие разделения солнечного света призмой. Такой подход в исследовании позволил ученым измерить расстояние от Земли до 6 источников таких радиовсплесков, которые были обнаружены ASKAP. Это позволило найти доказательства, что речь идет про «нормальную» или барионную материю. К этому понятию можно отнести нейтроны и протоны, которые являются частью планет, звезд и всего остального в космическом пространстве.

Ученые отметили, что обнаруженный компонент существенно отличается от темной материи, которая представлена в невероятном количестве в Космосе. С помощью исследования ученым удалось установить связь между расположением источников всплесков радиосигнала и способом его распространения по Вселенной. Жан-Пьер Маккварт заявил, что им удалось обнаружить эквивалент закона Хаббла-Леметра, но только для FRB. Этот закон основан на том, что чем дальше космический объект (галактика) находится от нас, тем быстрее происходит ее отдаление. Такое исследование можно смело назвать еще одним важным шагом в направлении полноценного покорения космического пространства.