Уникальное открытие: горячие звезды представлены гигантскими магнитными пятнами и сверхвспышками

Изучая космическое пространство, астрономы всегда обращают огромное внимание на процесс звездообразование. Такое важное явление может о многом рассказать про каждую стадию зарождения и развития этих небесных тел. Благодаря одному из таких исследований, астрономы смогли обнаружить, что небольшие звезды могут быть в несколько раз горячее, чем наше Солнце. По мнению ученых, даже тела в 2 раза меньше, чем наше светило, могут демонстрировать температуру в 4-5 раз выше.

Для получения таких результатов использовались телескопы, размещенные в Европейской южной обсерватории. Такой подход предоставил возможность исследователям обнаружить на поверхности этих космических объектов в звездном скоплении невероятно огромные магнитные пятна. Также астрономы смогли зафиксировать на некоторых звездах очень мощные вспышки. Такие взрывные события сопровождались выбросом просто невероятного количества энергии, которое превышало аналогичные явления на Солнце в пару миллионов раз.

Результаты научной работы появились впоследствии в издании «Nature Astronomy». Авторы исследования отметили, что все изученные объекты с весом меньше солнечного характеризовались одной особенностью – они пропускали одну из последних фаз своей жизни, погибали задолго до теоретического отведенного им срока. Язан Момани, специалист итальянской астрономической обсерватории, отметил, что идентичные горячие небесные тела в большинстве случаев представлены в составе тесных двойных систем в Млечном пути.

Пятна, которые были обнаружены на исследуемых звездах, разительно отличались от идентичных солнечных. При этом обе разновидности появились в результате взаимодействия магнитных полей. Например, на звезде из нашей планетной системы они выглядят, как темные отметины, так как вокруг находится более яркое и горячее окружение. На изучаемых небесных телах такие магнитные пятна представлены высокой температурой и яркостью. Еще одним необычным открытием стало то, что на космических объектах крайней горизонтальной ветви такие магнитные пятна были намного больше по размеру, чем представлены на Солнце.

Исследователи отметили, что на таких звездах пятна покрывали практически четвертую часть их поверхности. Также было обнаружено, что они могут сохраняться в течение минимум десяти лет. Особенно это выглядит удивительно в сравнении с индивидуальными пятнами на Солнце, жизненный путь которых представлен небольшим сроков: от одного до пары месяцев. Наличие таких ярких и горячих компонентов может объяснить изменение их блеска в процессе вращения звезды, так как они появляются и исчезают в поле человеческого зрения. Но и на этом уникальность научной работы не завершается.

Астрономы смогли обнаружить среди изучаемых объектов крайней горизонтальной ветви несколько звезд со сверхвспышками, которые регулярно происходили на их поверхностях. Такие процессы сопровождались выделением энергии. Эти явления свидетельствуют про присутствие магнитного поля на небесном теле. Соавтор научной работы Генри Боффин отметил, что такие процессы очень схожи с солнечными вспышками, но при этом их мощность в 10 000 000 раз меньше, чем были обнаружены во время исследования.

Исследователи заявили, что перед началом изучения даже и представить не могли, что обнаружат такое необычное поведение звезд. Результаты исследования еще раз подтверждают тот факт, что астрономы должны учитывать все свойства магнитного поля небесных тел. Особенно обращая внимание на длительность периода, потраченного на попытки понять и разобраться в природе космических объектов крайней горизонтальной ветки. Благодаря научной работе итальянских и испанских ученых, перед человечеством предстала более полная картина поведения таких звезд, чем была известна в последние 60 лет.

Авторы исследования полагают, что открытие таких явлений предоставит возможность специалистам объяснить источник образования сильного магнитного поля у большинства белых карликов. Напомню, что белые карлики – звезды подобные Солнцу, которые находятся на последней стадии своего жизненного цикла. Такие небесные тела очень схожи с объектами крайней горизонтальной ветви. Работа ученых позволяет связать изменение звездного сияния, так как возможно на поверхности таких светил присутствуют магнитные пятна.