Ученые нашли маркер межпланетной жизни – ядовитый газ РН3

Астрономы полагают, что найти простые формы жизни на далеких внесолнечных мирах можно с помощью ядовитого газа. Ученые предлагают в будущем обращать внимание на токсичное соединение фосфора, которое может стать сигналом о присутствие живых микроорганизмов на планете. Необходимо напомнить, что фосфористый водород РН3 или фосфин считается самым ядовитым компонентом не только космического пространства, но и Земли.

Этот газ мгновенно влияет на центральную нервную систему человека, приводит к нарушению обменных процессов, негативно воздействует на функционирование кровеносных сосудов, органов дыхания, почек и печени. Такое вещество также носит название «болотный газ», и не спроста. Он способен самопроизвольно воспламеняться, что знакомо человечеству, как «блуждающие огни» на болоте. Еще одним увлекательным моментом является то, что фосфористый водород способен образовываться в кишечниках млекопитающих и некоторых птиц.

Несмотря на то, что аэробные формы жизни могут погибнуть от негативного влияния фосфина, анаэробные организмы способны без проблем и неприятностей взаимодействовать с этим ядовитым газом. Таким микроорганизмам совсем не нужен кислород для зарождения и эволюции. Также важно отметить, что фосфористый водород может появиться на Земле исключительно благодаря жизнедеятельности анаэробных форм жизни. Это означает, что этот невероятно токсичные и ядовитый газ может стать 100% признаком того, что на космическом объекте с землеподобными условиями присутствую живые микроорганизмы.

Ученые, представляющие Калифорнийский и Массачусетский технологические институты, полагают, что РН3 или фосфин может использоваться в качестве маркера для обнаружения анаэробной жизни на внесолнечных мирах. Научная работа на эту тему была опубликована в издании Astrobiology, в которой исследователи предлагают использовать существенное количество фосфористого водорода, генерируемого экзопланетами, в качестве подтверждения развития на них простых форм жизни. Такой ядовитый газ может сравниваться с метаном, который вырабатывается Землей.

Авторы научной работы отмечают, что такие космические телескопы, как «Джеймс Уэбб» предоставят возможность обнаружить такой газ на существенно удаленных расстояниях. Например, в планетарных атмосферах, которые находятся на расстояние в шестнадцать световых лет. Такое предположение появилось у исследователей в результате длительного изучения и компьютерных моделирований идентичных процессов во Вселенной. На основании таких экспериментов, ученые заметили, что данный фактор характерен исключительно для каменистых внесолнечных миров, которые можно сравнить с Землей.

Исследователи, представляющие Калифорнийский и Массачусетский технологические институты, отметили, что необходимо было несколько лет, чтобы точно определить образование фосфина живыми анаэробными организмами. При этом такое явление сопровождается выделением фосфористого водорода в значительном количестве.