Высшие формы жизни на Европе: ученые предполагают их наличие подо льдом

Сегодня в научном мире множество исследователей делают ставку на спутники Юпитера в миссиях по поиску внеземной разумной жизни. Все бы ничего, но космический объект Европа покрыт льдом, толщина которого составляет не меньше двадцати четырех километров. Но астрономы считают, что под этой холодной поверхностью находится вода в жидком состоянии. По мнению некоторых ученых, такие размеры ледовой поверхности являются прекрасной защитой для подводной жизни, например, от радиации Солнца, падения астероида.

Основываясь на этих фактах, американская миссия НАСА, направленная на исследование Европы, в 2025 году уже не кажется такой неинтересной. Ученая Моника Грейди полагает, что во время изучения луны Юпитера, исследователи смогут обнаружить развитые инопланетные жизни, схожие с земными осьминогами. Это говорит про существование гипотезы о том, что на этом космическом объекте жизнь будет представлена более сложными формами.

Особенности жизни вне Земли

Существует теория, которая гласит, что в пределах нашей Солнечной системы жизнь «мигрировала» из одной планеты на другую. Это могло происходить с помощью астероидов или комет. Такая гипотеза носит название панспермия. На основании этого предположения астрономы считают, что разумная жизнь могла развиться и при таких непростых условиях, как на Европе.

Для поиска доказательств Джей Мелош, представляющий Университет Пердью, использовал компьютерное моделирование. С его помощью специалист решил проследить за судьбой сотен тысяч смоделированных компонентов из Красной планеты, которые были выброшены в Космос после удара астероида. В результате симуляции оказалось, что на луну Юпитера могло попасть малая доза земных и марсианских частиц – не больше 0,5 грамм ежегодно. Но даже такие несущественные параметры могут говорить о благоприятном исходе распространения различных форм жизни между космическими объектами.

Также следует рассмотреть и другие факторы, например, длительность полета метеорита в Космосе до спутников Юпитера. По предварительным данным это небесное тело должно находиться в неблагоприятных условиях Космоса около двух миллиардов лет. Такие параметры сводят к нулю жизнеспособность микроорганизмов. Это значит, что на Энцеладе и Европе могут присутствовать исключительно местные формы жизни.

Что может представлять собой жизнь на Европе и Энцеладе?

Многие ученые предполагают, что на Марсе человечество обнаружит простейшую форму жизни, но луны Юпитера подарят более сложные развитые вариации. Для обнаружения признаков их присутствия американское агентство NASA практически завершило разработку аппарата под названием «Europa Clipper». Возможно, этот космический корабль предоставит возможность установить контакт с разумной внеземной жизнью, представленной на спутниках Юпитера. По мнению Моники Грейди здесь могут находиться «осьминоги», но и они могут удивить нас, ведь уже давно существует теория про отличительные от человека формы жизни в Космосе.

На данный момент исследователи не смогли обнаружить сигналов от инопланетных цивилизаций, которые бы подтверждали желание установить с человечеством контакт. По этой причине ученые с особым вниманием относятся к поиску следов и доказательств существования жизни в космическом пространстве. Возможно, исследовательская миссии на Энцеладе и Европе позволит найти подводных обитателей, которые станут первым шагом в установление контакта с другими цивилизациями, пусть и отличительными от земных форм.