Воздушная обсерватория SOFIA: американское агентство НАСА возвращается к полетам

Представители космического ведомства Соединенных Штатов Америки NASA заявили о планах вернуться к полетам уникальной воздушной обсерватории. Первый запуск Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy (SOFIA) после длительного перерыва запланирован уже на конец июня. Правда, некоторые ученые посчитали такое решение преждевременным, но такие настроения не способны свести к нулю предвкушение новых открытий, сделанных с помощью стратосферной обсерватории. Но почему присутствуют такой скептицизм в научном мире?

Директор программы SOFIA Маргарет Мейснер заявила, что НАСА планирует в ближайшее время возобновить функционирование первой воздушной обсерватории. Такое решение было принято руководством американской космической организации NASA и Universities Space Research Association. На данный момент представители исследовательской миссии активно готовятся к прохождению технического обслуживания воздушного борта и всех его устройств, например, тестирование камеры HAWC+, работающей в инфракрасном диапазоне.

Важно напомнить, что исследовательская миссия Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy была приостановлена на период действия карантинных ограничений, введенных в Америке из-за пандемии. По этой причине стратосферная обсерватория не функционировала последний три месяца. На данный момент ученые американского космического агентства НАСА нашли способ проводить исследования в условиях коронавирусной инфекции, но с качественной защитой персонала. Об этом официально сообщил Пол Херц, который занимает пост директора астрофизического отдела NASA.

Последние года огромное внимание человечества приковано к исследовательскому проекту SOFIA. С одной стороны американские ученые делают невероятные открытия с помощью стратосферной обсерватории, но с иной – обслуживание проекта обходится очень дорого. Тем более вынужденный простой еще больше подогрел интерес к вопросу о завершении миссии. Как бы там ни было, возобновление работы Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy – это второе дыхание для уникального проекта.

Важно напомнить, что стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии считается совместным проектом Немецкого центра космонавтики и авиации и НАСА. Исследовательская система представлена телескопом Кассегрена, который установлен на борту Боинга 747. Самолет способен подниматься на существенную высоту, что позволяет снимкам с легкостью конкурировать с изображением, полученным космическими обсерваториями. Одним из самых известных открытий проекта стал детализированный снимок Млечного пути.

Будем надеяться, что американское космическое агентство NASA будет продолжать изучение Вселенной с помощью уникального комплекса Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy. Впереди еще больше открытий, удивительных фактов.