Спутник Сатурна Мимас – прототип Звезды Смерти?

За всю историю изучения человечеством космического пространства существовало невероятное количество миссий. Практически каждый такой проект завершался уникальными открытиями, которые предоставили возможность ученым еще на один шаг приблизиться к покорению Космоса. Одним из многочисленных открытий стал спутник Сатурна Мимас. Этот удивительный космический объект был более детально изучен во время миссии Cassini, но открыт задолго до этого. И самым интересным является то, что это небесное тело очень схоже со Звездой Смерти, которая знакома киноманам по фильму «Звездные войны».

Немного истории…

В первую очередь необходимо вспомнить, что до 18 столетия Сатурн считался самым далеким космическим объектом в нашей звездной системе. Одним из самых знаковых фигур в исследовании Вселенной является Уильям Гершель, который был королевским астрономом Георга 3. Ученый в далеком 1781 году открыл Уран, а через восемь лет после этого открытия был создан самый огромный земной телескоп, диаметр зеркала у которого составляет целых 1,26 метра и 12 м фокусного расстояния. С помощью этого устройства Уильям Гершель смог открыть спутники Сатурна – Энцелад и Мимас.

Одна из лун Сатурна получила название Мимас, которое переносит нас к греческой мифологии – сын Геи. Этот спутник длительное время считался обычным космическим объектом, без каких-либо особенностей. Но все изменилось со стартом путешествий человека по бескрайним просторам Вселенной. Первое открытие уникального внешнего вида спутника Сатурна было сделано с помощью Voyager 1. Фотографии продемонстрировали, что миниатюрное небесное тело имеет оригинальную округлую форму благодаря собственной гравитационной силе. Но еще более увлекательным оказалось то, что внешне Мимас был практически точной копией Звезды Смерти из фильма «Звездные войны». Безусловно, режиссер и сценарист не могли использовать спутник Сатурна в качестве прототипа, что делает такое совпадение еще более увлекательным.

Сходство с этим фантастическим объектом основано на присутствие огромного кратера на поверхности Мимаса, диаметр которого равен приблизительно сто тридцать девять километров. Такие габариты добавили небесному объекту еще большей таинственности, ведь как можно было после такого существенного удара остаться в целости и сохранности? Открытие необычной внешности подтолкнуло астрономов к дальнейшему изучению луны Сатурна с помощью миссии Cassini, который определил структуру объекта.

Особенности космического объекта

Миссия Cassini предоставила возможность узнать, что Мимас полностью состоит из замороженной воды. Да, Вам не показалось, этот космический объект состоит из водяного льда. Безусловным фаворитом изучения стал его огромный кратер. Детали исследования становились еще одним поводом удивления, например, кольцевые стены кратера частично были намного выше, чем Эверест. При этом центр ударного кратера был представлен высотой, превышающей Килиманджаро. Предлагаем сравнение: если бы этот объект находился на нашей планете, то его диаметр составил бы приблизительно четыре тысячи километров.

В 2010 ученых ждало еще одно удивительное открытие. Изучение структурных особенностей не только шокировали ученых, но и заставили задуматься. Аппарат определил, что структура схожа еще с одним фантастическим персонажем – Пакманом. И до сегодняшнего дня астрономы не имеют ни малейшего представления, как космический объект мог быть похож по своему внешнему облику и структуре на героев компьютерной игры и фантастического фильма. Этот феномен возможно списать на шалости внеземных цивилизаций, но скорее всего есть более разумное и логическое объяснение, к которому человечество придет в ближайшем будущем.