Развитие разумной формы жизни: ученые рассказали, в каких галактиках это возможно

Исследователи тщательно изучают космическое пространство в поисках следов присутствия внеземной жизни. На протяжении длительного периода времени ученые считали, что ее появление возможно с максимальной вероятностью в галактиках, чья форма представлена эллипсом. Согласно с результатами одного из последних экспериментов, в котором был задействован принцип, выведенный Коперником, это предположение может быть неверным.

Научная работа, автором которой выступил Дэниел Уитмайер, была опубликована в журнале «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society». В статье представлена новая гипотеза о том, в каких разновидностях галактик может появиться разумные инопланетные цивилизации с большей долей вероятности. Исследование ученого стало опровержением предположения, которое было озвучено в 2015 году, про эллиптические галактики, как вероятный дом внеземной формы жизни. Эта гипотеза была «рождена» британскими учеными во главе с Пратики Дайал, которые представляли Даремский университет.

Исследователи из Англии считали, что гигантские эллиптические галактики содержат огромное количество звезд, а также характеризуются относительно малой численностью опасных сверхновых. Такие характеристики, по мнению астрономов, во много раз повышают существование в обитаемых зонах звезд планет, при этом небольшое количество смертоносных сверхновых уменьшает шанс уничтожение жизни из-за вспышек.

Но астрофизик Дэниел Уитмайер полагает, что такая гипотеза не соответствует основам принципа заурядности Коперника. Этот принцип основан на том, что все космические объекты считаются типичными для собственного вида, если не было доказано иное. К примеру, согласно с этим утверждением, наша планета не является особенным исключением в Солнечной планете, то есть не находится на уникальном месте во всем космическом пространстве. Это означает, что во Вселенной могут существовать и другие миры с идентичными условиями, которые способны стать основой для эволюции биологической формы жизни.

Согласно с принципом заурядности Коперника, особенности разумной цивилизации на Земле – типичный объект, который может также присутствовать и в других частях космического пространства. Это означает, что это явления считается типичным, потому вероятность нахождения внеземных разумных цивилизаций в такого вида галактиках, как наш Млечный путь, существенно больше. Соответственно, спиральные галактики могут быть обитаемыми во много раз чаще, чем идентичные параметры в эллиптических астрономических объектах.

Автор этой научной работы представил другие объяснения, почему галактики эллиптической формы не могут относиться к категории наиболее обитаемых. По мнению Дэниела Уитмайера, развитие этих двух видов астрономических объектов существенно отличается друг от друга. Например, ранняя фаза эволюции эллиптических галактик характеризуется сильными излучениями, которые гарантированно негативно отразились на обитаемости планет.

Еще одним подтверждающим фактором является то, что на более поздних этапах эволюции здесь существенно снижается скорость образования звезд. Такое явление сводит практически к нулю вероятность образования зоны обитаемости, где способны формироваться космические объекты планетного вида. Астрофизик считает, что оптимальным направлением поиска внеземной разумной жизни является галактики разновидности SB – спиральные с перемычкой, идентичной нашему Млечному пути.