Потенциал к обитаемости: Меркурий и другие аналогичные планеты могут стать домом для жизни

По мнению ученых, на многих космических объектах существовали условия, которые позволили бы зародиться и развиваться различным формам жизни. Даже если благоприятный период был совсем незначительным, на планетах могли до сих пор сохранится следы элементарной жизни и пребиотической химии. Представители американского института планетарных наук провели собственное расследование на эту тему, результаты которого были опубликованы в научном издании Nature Scientific Reports.

Выводы ученых могут существенно повлиять на поиски космической жизни, ведь они демонстрируют, что в недрах Меркурия могли развивать простейшие микроорганизмы. Такие результаты могут быть применимы не только к этой планете, но и другим объектам с идентичными условиями во Млечном пути. Температура на поверхности Меркурия достигает отметки в четыреста тридцать градусов, и это днем. В ночное время суток здесь отмечаются катастрофические показатели -180 градусов. Из-за таких параметров ученые не соотносили космический объект с возможностью обитаемости.

Американские исследователи, участвующие в научной работе, считают, что некоторые области планеты могли поддерживать развитие простой формы жизни. Например, огромные горы и глубокие долины. По мнению авторов исследования, они могли в древний период иметь богатые изменчивые геологические отложения. Они могли находиться на глубине в пару километров. Это означает, что летучие вещества способны были трансформироваться в коре в газ, покидать планету в районе с размерами в пятьсот тысяч квадратных километров.

На первой планете Солнечной системы присутствуют и другие виды ландшафтов. Это может говорить о том, что летучие компоненты могли присутствовать в большом объеме, при этом их состав мог быть очень разнообразным. Такое явления способствовало зарождению простой формы жизни. После образования лавы и вулканического тепла, произошла дестабилизация летучих элементов. Американские ученые заявили, что заметили следы поверхностного удаления таких компонентов. Если это было обусловлено нагревом Солнца, то специалисты смогут изучить их состав, свойства. Это позволит определить, были ли они доставлены с внешней границы звездной системы или астероидного пояса.

Если предположение исследователей будет доказано, то такие равнины Меркурия, как Жары, смогут стать приоритетным местом для высадки космических аппаратов и космонавтов для детализированного изучения.