Микроорганизмы могут развиваться в атмосфере, состоящей из водорода

Астронавты с особым вниманием относятся к поиску внеземных цивилизаций, как простейшей формы, так и разумных представителей. В космическом пространстве присутствует просто невероятное количество планет, которые могут быть обитаемы. Чтобы это доказать, ученые проводят детализированные исследования этих объектов, и по результатам принимают решение про отправку космонавтов, но, если они находятся в доступности к Земле. Более удаленные тела остаются (пока) без посещения соседей.

Для облегчения выбора приоритетного объекта ученые проводят огромное количество экспериментов. Например, один из последних проектов был основан на изучении развития бактерий, земных грибков в условиях далеких от Земных, где преобладают чистый гелий и водород. Такие атмосферы, возможно, будут присутствовать в далеких внесолнечных мирах. Результат эксперимент поможет астронавтам в будущем более эффективно проводить изучение вероятно обитаемых планет, ведь на данный момент ученые выбирают космические объекты, которые условиями схожи с земными.

Астробиологи, представляющие Массачусетский технологий институт, считают, что простые формы жизни могут быть более универсальными. Это позволяет им быстрее адаптироваться, приспосабливаться к существенно в непростых условиях обитания. Такое предположение стало толчком к научной работе, которая впоследствии была опубликована в издании Nature Astronomy. Исследователи провели изучение дрожжей и бактерий кишечной палочки в процессе их развития в искусственно созданных условиях.

Микроорганизмы были помещены в герметичную емкость, где находились питательная среда и газ, например, чистый гелий и водород. Такой состав имитировал возможные атмосферы экзопланет, которые находятся на существенной удаленности от Земли. Также для сравнения результатов была создана атмосфера современной нашей планеты и на молодых стадиях ее развития. Через каждый пару часов астробиологи осуществляли забор проб с помощью длинной иглы. Это позволяло определить происходит ли их количественное увеличение.

Намного эффективнее происходило развитие простых форм жизни в условиях, которые имитируют земную атмосферу. Но исследователи также отметили, что эволюция происходила и в других емкостях. Безусловно, такие процессы осуществлялись с меньшей скоростью. Этот эксперимент еще раз подтвердил, что анаэробным микроорганизмам совсем не нужен кислород для дыхания. В результате проведенного изучения поведения простых форм жизни, ученые сделали вывод, что бактерии, грибки могут развиваться и в атмосфере, которая состоит из гелия или водорода. Также зарождение простых форм жизни может происходить на планетах, чья атмосфера состоит из этих двух компонентов.

Благодаря таким выводам ученые не будут исключать из перечня обитаемых космических объектов миры, которые демонстрируют преобладание водорода и гелия. Астробиологи из Массачусетского технологического института нашли доказательства, что при наличии питательной среды микроорганизмы могут развиваться даже, на первый взгляд, далеко не в благоприятных условиях. На данный момент у ученых нет достоверной информации о том, существуют ли такие миры во Вселенной. По предварительной информации водород и гелий принимают непосредственное участие в формировании газовых гигантов, как например, Сатурн и Юпитер, которые не представлены твердыми поверхностями.

Астрономы полагают, что более каменистые космические объекты (Красная планета, Земля) не могут удержать такие летучие компоненты в собственной атмосфере. Эти виды миров представлены другим набором газовых веществ – углекислый газ, кислород, метан, азот. Ведущий автор этого эксперимента Сара Сигер считает, что потенциально обитаемые планеты могут быть обнаружены с помощью орбитального «монитора», который на данный момент находится в разработке с непосредственным участием представителей Массачусетского технологического института. Такой аппарат сможет эффективнее искать и находить внесолнечные миры, которые будут демонстрировать все шансы на образование и развитие жизни в разных ее формах.