Экзотическое вещество на МКС: в космическом пространстве впервые создано 5 агрегатное состояние

Уникальное пятое агрегатное состояние вещества носит названием конденсат Бозе-Эйнштейна. Оно способно проявляться исключительно при очень низких температурных показателях. Основа такого состояния представлена бозонами. Это компоненты, большинство которых способны обладать идентичным квантовым состоянием. Каждый атом в совокупности демонстрируют поведение единого квантового объекта, у которых общая волновая функция.

Физики считают это агрегатное состояние очень увлекательным, так как оно предоставляет возможность на макроскопическом уровне наблюдать за квантовыми эффектами. Исследователи отмечают, что изучение конденсата Бозе-Эйнштейна позволит разобраться в таинственности темной энергии. Простыми словами агрегатное состояние – еще один шаг в понимании того, какие процессы лежат в основе скоростного расширения нашей Вселенной.

Изучить это явление на нашей планете невероятно трудно. Проблема заключается в том, что сложно удерживать материю в этом состоянии из-за силы гравитации и температурных показателей. Наиболее подходящим местом для этого является космическое пространство. На днях в научном издании Nature была опубликована статья о том, что на Международной космической станции удалось наблюдать за пятым агрегатным состоянием материи.

Ученые заявляют, что в лаборатории на Земле конденсат Бозе-Эйнштейна фиксируется всего несколько миллисекунд. Но на борту орбитальной станции материя в таком состоянии может находиться пару секунд, что предоставляет возможность более тщательно изучить ее свойства. Также исследователи отмечают, что эффективные температурные показатели практически равны абсолютному нулю. Американские ученые, представляющие Калифорнийский технологический институт, смогли получить конденсат Бозе-Эйнштейна, используя автономное устройство EXPRESS. Рубидий в этом состоянии был направлен на Международную космическую станцию два года назад.

Материя была представлена атомным облаком, в составе которого присутствовали сорок девять тысяч атомов. Приблизительно ¼ компонентов находились в пятом агрегатном состоянии. Ученые отмечают, что такие показатели в 3 раза превышают те, что физики создавали в земных условиях с использованием EXPRESS. Проведенные измерения продемонстрировали, что температуры вещества в конденсате Бозе-Эйнштейна равна семнадцати нанокельвинам.

Исследователи заявили, что смогли наблюдать за атомами, которые находились не в магнитном состоянии. Такое явление было сформировано исключительно в условиях орбитальной станции, так как здесь не действует гравитационная сила. Ученые отмечают, что изучение конденсата Бозе-Эйнштейна в космическом пространстве демонстрирует невероятное количество достоинств. Например, на орбитальной станции планируют в ближайшее время провести эксперимент по созданию необычных атомных комбинаций в таком состоянии.

Такие исследования предоставляют огромные возможности разобраться в увлекательных явлениях, неподвластных земным лабораториям по ряду причин.