Астрономы обнаружили тринадцать блуждающих черных дыр

Все любители космического пространства знают, что черная дыра – загадочная субстанция, которая активно поглощает все вокруг себя. С каждым новым исследованием человечество все ближе и ближе приближается к полноценному изучению этого объекта. Астрономы обнаружили тринадцать блуждающих черных дыр, которые находятся в карликовых галактиках на удаленности от нашего Млечного пути, точнее от третьей планеты от Солнца, в миллиард световых лет. Результаты научной работы были опубликованы в издании The Astrophysical Journal. Также авторы работы представили свои результаты ученым на 235-го собрании Американского астрономического общества, которое прошло на Гавайских островах.

Ученые с особым вниманием исследовали галактики, которые во много раз уступают Млечному пути размерами. Такие маленькие звездные дома оказались вместилищем более массивных черных дыр, что стало очень увлекательным открытием. Исследователи считают, что такие гравитационные космические монстры больше нашего Солнца в среднем в четыреста раз. Детализированное изучение галактик и гравитационных монстров предоставит возможность понять процесс их зарождения, эволюции в космическом пространстве. Ведь небольшие черные дыры способны спустя миллиард лет превратиться в сверхмассивную загадочную субстанцию, которые сегодня представлены и обнаружены учеными в космическом пространстве.

Ведущий автор работы Эми Рейнс, представляющая Университет штата Монтаны, и ее команда использовали точные наземные телескопы VLA. Благодаря этому исследовательскому аппарату астрономы смогли обнаружить блуждающую массивную субстанцию, что стало очень неожиданным. По этой причине американские исследователи приняли решение продолжать изучать космическое пространство с помощью устройств в спектре радиоизлучений. Астрономы решили в первую очередь обратить внимание на объекты, представленные в каталоге NASA-Sloan Atlas. Этот раздел был наполнен с помощью телескопов, работающих с видимым светом.

За образец была принята галактика, которая приблизительно равна Большому Магелланову Облаку – ближайший сосед нашего Млечного пути. Основываясь на таком критерии отбора, ученые смогли определить приблизительно сто одиннадцать миниатюрных космических объектов. Такие карликовые галактики были повторно изучены с помощью телескопов VLA, что позволило получить более детализированные фотографии в супер-высоком разрешении. В результате такой работы астрономам удалось обнаружить тринадцать галактик, в которых присутствуют массивные черные дыры, активно поглощающие все на своем пути.

Эми Рейнс заметила, что подавляющее большинство обнаруженных объектов были расположены не в галактическом центре. По мнению ученых, такой фактор может говорить про слияние галактик, которое присутствовало в их истории. Также исследователи подчеркнули, что полученные результаты соответствуют компьютерным моделированиям, проводимых раньше. Научная работа подтверждает, что для изучения особенностей галактик и черных дых необходимо расширять поиски на окраины таких космических объектов, а не базироваться исключительно в центральной ее части.