Астероиды Рюгу и Бенну – часть одного целого?

Ученые с особым вниманием относятся к изучению астероидов и метеоритов, которые пролетают в нашей Солнечной системе. Такие космические объекты могут таить в себе опасность, но также рассказать человечеству о давних временах во Вселенной, когда происходило их образование. Последний фактор играет очень важную роль в изучении Космоса, потому исследователи тщательно изучают поверхности астероидов.

Одними из последних значимых явлений стало приближение Рюгу и Бенну. Эти астероиды также были исследованы учеными, что позволило им предположить наличие единого материнского тела. Простыми словами специалисты считают, что эти два астероида образовались из-за гибели более крупного космического объекта. Астрономы отметили, что катастрофа менее негативно повлияла на Бенну, чем на Рюгу.

На протяжении последнего года американское устройство OSIRIS-REx расположено возле Бенну, который характеризуется диаметром в 500 метров. С помощью аппарата ученые исследуют его поверхность, а также планируют отобрать образцы, чтобы передать их на нашу планету уже спустя три года. Совсем недавно мы рассказывали о том, что японским ученым удалось добыть с помощью космического зонда Hayabusa-2 материалы с 900-метрового Рюгу. На данный момент аппарат находится в процессе доставки компонентов на Землю.

Несмотря на то, что полученные вещества с поверхности астероидов еще не изучены, у астрономов есть возможность проанализировать информацию, отправленную зондами с помощью радиосвязи. В научном издании Nature Communications была опубликована статья, в которой рассказывается про работу международной группы ученых. Американские, японские и европейские астрофизики предполагают, что Рюгу и Бенну могут быть представлены фрагментами более крупных космических объектов, которые были разрушены из-за столкновения.

Более удивительной частью теории является то, что исследователи предполагают наличие единого материнского тела. Такая гипотеза появилась вследствие того, что Бенну и Рюгу характеризуются идентичной формой, которая демонстрирует уникальный «хребет» в экваторе небесного тела. По мнению ученых, он мог сформироваться относительно недавно, ведь такая форма характерна для объектов, которые на протяжении последних нескольких миллионов лет вращались вокруг себя. Астероиды могли раскрутиться по причине неравномерного нагрева их поверхности солнечными лучами.

Авторы научной работы отмечают, что в зоне экватора двух астероидов смогли сохраниться ударные кратеры больших размеров. При этом исследователи заявляют, что такие компоненты имеют очень древний возраст, но моложе «хребта» на экваторе. Это подтолкнуло ученых к идее провести компьютерное моделирование гибели более крупного астероида. Такая симуляция показала, что Бенну приобрел свою форму или в момент катастрофы, или за мгновения после нее.

Еще одним доказательством в пользу этого предположения является обнаружение на поверхностях Рюгу и Бенну глинистых минералов, насыщенных водой. Но при этом 900-метровый астероид отличается менее богатым содержанием воды. Это может указывать на то, что Рюгу столкнулся с более существенным нагреванием поверхности. Особенно в сравнении с Бенну. На основании таких данных ученые смогли предположить два сценария, по которым происходило образование двух космических объектов. Основная теория предполагает то, что оба астероида появились из одного небесного тела, но Бенну представлен веществом из поверхности, а Рюгу – центральная часть.

Другая гипотеза предполагает также образование из одного астероида, но из других его компонентов: Рюгу – вещества возле удара, а Бенну – удаленные компоненты. Международная группа специалистов надеется, что с помощью полученных зондами образцов удастся доказать или опровергнуть предположение о наличии единого материнского тела у этих двух астероидов.